1
Вы познакомитесь с функционалом Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi для создания простых учебных материалов: текстов, упражнений, презентаций
Программа адресована преподавателям иностранных языков
Цель программы - развить у слушателей практические навыки использования современных нейросетей и инструментов ИИ для создания учебных материалов, автоматизации проверки заданий, организации интерактивного обучения и предоставления обратной связи.
Вы познакомитесь с функционалом Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi для создания простых учебных материалов: текстов, упражнений, презентаций
Вы сможете создавать мультимедийные материалы, генерировать изображения с помощью Шедеврум, MidJourney, Kandinsky, готовить видеоматериалы с помощью Synthesia, Murf
Вы научитесь пользоваться автоматической проверкой грамматики и стиля в письменных работах своих обучающихся, а также генерировать персонализированные рекомендации с помощью ИИ
антонина андреевна
Scopus Author ID: 57216908551
- Вы хотите создавать персонализированные учебные материалы, учитывающие индивидуальные потребности и предпочтения каждого ученика
- у Вас есть вопросы, как пользоваться инструментами ИИ
- Вам хотелось бы экономить время при разработке тестов, упражнений и целых уроков
- у Вас есть потребность обсудить с коллегами спорные вопросы использования инструментов ИИ
- Вы хотите чувствовать уверенность при работе с нейросетями
Модуль 1. Введение в искусственный интеллект и его применение в обучении иностранным языкам
1.1. Основы искусственного интеллекта и нейросетей
История развития ИИ. Основные технологии ИИ: нейросети, машинное обучение, глубокое обучение. Применение ИИ в образовании: интеллектуальные системы обучения, автоматическое оценивание, генерация контента.
1.2. Нейросети в лингводидактике
Нейродидактика как наука обучения на базе ИИ. 3 направления использования ИИ в обучении иностранным языкам: Интеллектуальные системы обучения. Системы обучения на основе диалога. Автоматическое оценивание письменной и устной речи.
1.3. Практика: Знакомство с инструментами ИИ
Работа с ChatGPT/Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi. Создание простых учебных материалов: тексты, упражнения, презентации.
Модуль 2. Разработка учебных материалов с помощью ИИ
2.1. Практика: Генерация текстовых материалов
Использование ChatGPT/Qwen, DeepSeek, WritingMate для создания текстов, диалогов, упражнений.
Адаптация материалов под уровень студентов (A1-C2).
2.2. Практика: Создание мультимедийных материалов
Использование Gamma, Prezi, Magic Slides для создания интерактивных презентаций.
Генерация изображений с помощью DALL-E/Шедеврум, MidJourney, Kandinsky. Создание видеоматериалов с помощью Synthesia, Murf.
2.3. Практика: Разработка интерактивных заданий
Использование Twee для создания вопросов к видео, диалогов, статей. Интеграция заданий в платформы (Google Forms, Quizlet, Kahoot).
2.4. Практика: Создание полноценного учебного модуля
Разработка урока с использованием нейросетей и инструментов ИИ. Интеграция текстовых, аудио- и видеоматериалов.
Модуль 3. Автоматизация проверки и обратной связи
3.1. Практика: Автоматическая проверка письменных работ
Использование ChatGPT/Qwen, DeepSeek, Grammarly, Quillbot для проверки грамматики и стиля.
Анализ эссе: выявление ошибок и рекомендации по улучшению.
3.2. Практика: Обратная связь для студентов
Генерация персонализированных рекомендаций с помощью ИИ. Использование EssayGrader, Write & Improve для автоматического оценивания.
3.3. Практика: Проверка устной речи
Использование Elsa Speak, Speechling для анализа произношения. Генерация заданий для улучшения фонетических навыков.
3.4. Практика: Настройка системы автоматической оценки
Интеграция инструментов в LMS (Moodle, Google Classroom). Создание автоматизированных тестов и отчетов.
Модуль 4. Интеграция ИИ в учебный процесс
4.1. Практика: Организация онлайн-уроков
Использование Gamma, Prezi для создания интерактивных презентаций. Интеграция материалов в Zoom, Microsoft Teams. Проведение демонстрационного урока.
4.2. Практика: Этика и безопасность использования ИИ
Обсуждение этических вопросов использования ИИ. Защита данных студентов и конфиденциальность.
4.3. Практика: Разработка стратегии внедрения ИИ
Планирование уроков с использованием нейросетей и инструментов ИИ. Создание плана внедрения технологий в учебный процесс. Обсуждение кейсов и обмен опытом.
Удостоверение о повышении квалификации СПбПУ (72 академических часа).