Нейросети в обучении иностранным языкам 

 онлайн, 4 занятия

  18.00 МСК 

 07 
числа
 10 
месяца
 2025 
года

Для кого

Программа адресована преподавателям иностранных языков

О Программе

Цель программы - развить у слушателей практические навыки использования современных нейросетей и инструментов ИИ для создания учебных материалов, автоматизации проверки заданий, организации интерактивного обучения и предоставления обратной связи.

Онлайн-платформа:  1 раз в неделю

1

Вы познакомитесь с функционалом Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi  для создания простых учебных материалов: текстов, упражнений, презентаций




2

Вы сможете создавать мультимедийные материалы, генерировать изображения с помощью Шедеврум, MidJourney, Kandinsky, готовить видеоматериалы с помощью Synthesia, Murf



3

Вы научитесь пользоваться автоматической проверкой грамматики и стиля в письменных работах своих обучающихся, а также генерировать персонализированные рекомендации с помощью ИИ


Ведущий преподаватель

Changing your mind and changing world
андреева

антонина андреевна

старший преподаватель Высшей школы лингвистики и педагогики Гуманитарного института СПбПУ Петра Великого, к.пед.н.

Scopus Author ID: 57216908551

- Вы понимаете, что традиционный подход к обучению иностранным языкам не столь эффективен, и нацелены на инновационные технологии обучения

- Вы хотите создавать персонализированные учебные материалы, учитывающие индивидуальные потребности и предпочтения каждого ученика
- у Вас есть вопросы, как пользоваться инструментами ИИ 
- Вам хотелось бы экономить время при разработке тестов, упражнений и целых уроков
- у Вас есть потребность обсудить с коллегами спорные вопросы использования инструментов ИИ
- Вы хотите чувствовать уверенность при работе с нейросетями

Модуль 1. Введение в искусственный интеллект и его применение в обучении иностранным языкам

1.1. Основы искусственного интеллекта и нейросетей
История развития ИИ. Основные технологии ИИ: нейросети, машинное обучение, глубокое обучение. Применение ИИ в образовании: интеллектуальные системы обучения, автоматическое оценивание, генерация контента.
1.2. Нейросети в лингводидактике
Нейродидактика как наука обучения на базе ИИ. 3 направления использования ИИ в обучении иностранным языкам: Интеллектуальные системы обучения. Системы обучения на основе диалога. Автоматическое оценивание письменной и устной речи.
1.3. Практика: Знакомство с инструментами ИИ
Работа с ChatGPT/Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi. Создание простых учебных материалов: тексты, упражнения, презентации.

Модуль 2. Разработка учебных материалов с помощью ИИ


2.1. Практика: Генерация текстовых материалов
Использование ChatGPT/Qwen, DeepSeek, WritingMate для создания текстов, диалогов, упражнений.
Адаптация материалов под уровень студентов (A1-C2).
2.2. Практика: Создание мультимедийных материалов
Использование Gamma, Prezi, Magic Slides для создания интерактивных презентаций.
Генерация изображений с помощью DALL-E/Шедеврум, MidJourney, Kandinsky. Создание видеоматериалов с помощью Synthesia, Murf.
2.3. Практика: Разработка интерактивных заданий
Использование Twee для создания вопросов к видео, диалогов, статей. Интеграция заданий в платформы (Google Forms, Quizlet, Kahoot).
2.4. Практика: Создание полноценного учебного модуля
Разработка урока с использованием нейросетей и инструментов ИИ. Интеграция текстовых, аудио- и видеоматериалов.

Модуль 3. Автоматизация проверки и обратной связи


3.1. Практика: Автоматическая проверка письменных работ
Использование ChatGPT/Qwen, DeepSeek, Grammarly, Quillbot для проверки грамматики и стиля.
Анализ эссе: выявление ошибок и рекомендации по улучшению.
3.2. Практика: Обратная связь для студентов
Генерация персонализированных рекомендаций с помощью ИИ. Использование EssayGrader, Write & Improve для автоматического оценивания.
3.3. Практика: Проверка устной речи
Использование Elsa Speak, Speechling для анализа произношения. Генерация заданий для улучшения фонетических навыков.
3.4. Практика: Настройка системы автоматической оценки
Интеграция инструментов в LMS (Moodle, Google Classroom). Создание автоматизированных тестов и отчетов.

Модуль 4. Интеграция ИИ в учебный процесс


4.1. Практика: Использование чат-ботов в обучении
Анализ статьи П. В. Сысоева о чат-ботах в обучении иностранным языкам. Обзор примеров Coze-ботов: по истории, глоссариям, дисциплинарным FAQ. Обсуждение сценариев применения в преподавании.
4.2. Практика: Создание обучающих материалов на базе ИИ
Разработка англо-русских глоссариев, шаблонов FAQ, мини-пособий с использованием ИИ. Работа с примерами: генерация, адаптация и проверка обучающих текстов и карточек.
4.3. Практика: Осмысление и обмен кейсами внедрения ИИ

Подготовка собственного мини-кейса по интеграции ИИ в свою практику. Обсуждение сложностей, этических аспектов и успешных решений. Финальное групповое обсуждение.

Стоимость обучения составляет 14 400 рублей. 
Лицам, освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается:

Удостоверение о повышении квалификации СПбПУ (36 академических часов).

Отзывы о программе


Будьте успешны и востребованы!

Наше сообщество

Обучение у нас - это намного больше, чем просто освоение программы:
- сообщество людей, объединенных общими интересами
- консультации с ведущими преподавателями Гуманитарного института
- льготное участие в мастер-классах
и воркшопах, проводящихся на базе Гуманитарного института
- атмосфера доброжелательности и продуктивности

CRM-форма появится здесь

До старта программы

12
Дн.
01
Час.
52
Мин.
52
Сек.
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies