Модуль 1. Введение в искусственный интеллект и его применение в обучении иностранным языкам
1.1. Основы искусственного интеллекта и нейросетей
Понятие ИИ и нейросетей, их развитие и ключевые технологии: машинное обучение, генерация контента, интеллектуальные системы. Варианты применения ИИ в языковом образовании.
1.2. ИИ и цифровая лингводидактика
Современные подходы к обучению с опорой на ИИ. Рамки ИИ-компетентности преподавателя. Примеры использования ИИ в обучении чтению, аудированию, письму и говорению.
1.3. Практика: первые шаги с ИИ-инструментами
Работа с Qwen, DeepSeek, Gamma, Prezi. Создание учебных материалов: короткие тексты, задания, презентации на основе промптов.
Модуль 2. Разработка учебных материалов с помощью ИИ
2.1. Практика: Построение промптов и генерация текстов
Разбор эффективных и неудачных промптов в обучении иностранным языкам. Создание учебных заданий, диалогов и пояснений с помощью Qwen и Perplexity.
2.2. Практика: Создание презентаций и визуального контента
Работа с инструментами Gamma, Prezi, AhaSlides. Подготовка учебных слайдов и инфографики на базе ИИ по заданной теме или лексике.
2.3. Практика: Создание видеоконтента и озвучки
Использование HeyGen, Speeek, Narakeet, Steve AI. Генерация видео- и аудиофайлов для сопровождения урока, карточек и инструкций.
2.4. Практика: Работа с дидактическими нейросетями
Освоение Twee и Teachguin для генерации интерактивных заданий к видео, текстам и диалогам. Подготовка упражнений на понимание и тренировку навыков.
Модуль 3. Автоматизация проверки и обратной связи
3.1. Практика: Проверка письменных работ с помощью ИИ
Использование Grammarly, QuillBot, Trinka для выявления грамматических и стилистических ошибок. Практика анализа текстов с ошибками, обсуждение ограничений и точности работы нейросетей.
3.2. Практика: Работа с дидактическими ИИ-платформами
Знакомство с Magic School AI, Diffit, Brisk, Edcafe AI. Генерация заданий, обратной связи и индивидуализированных рекомендаций для обучающихся.
3.3. Практика: Обзор кейсов автоматизации в EdTech
Анализ кейсов СберКласса и российской EdTech-практики: «ИИ как второй пилот», «Будущее 2035+», «Тренды инновационной педагогики». Обсуждение сценариев интеграции ИИ в преподавание.
3.4. Практика: Отработка приёмов обратной связи
Разбор шаблонов автоматических комментариев и способов настройки голосовой/письменной обратной связи с использованием ИИ-инструментов. Подготовка материалов к LMS и сбору данных.
Модуль 4. Интеграция ИИ в учебный процесс
4.1. Практика: Использование чат-ботов в обучении
Анализ статьи П. В. Сысоева о чат-ботах в обучении иностранным языкам. Обзор примеров Coze-ботов: по истории, глоссариям, дисциплинарным FAQ. Обсуждение сценариев применения в преподавании.
4.2. Практика: Создание обучающих материалов на базе ИИ
Разработка англо-русских глоссариев, шаблонов FAQ, мини-пособий с использованием ИИ. Работа с примерами: генерация, адаптация и проверка обучающих текстов и карточек.
4.3. Практика: Осмысление и обмен кейсами внедрения ИИ
Подготовка собственного мини-кейса по интеграции ИИ в свою практику. Обсуждение сложностей, этических аспектов и успешных решений. Финальное групповое обсуждение.