1
Вы обсудите процессуальные принципы и этапы в современной когнитивно-поведенческой психотерапии
Когнитивно-поведенческая терапия направлена на изменение неадаптивных эмоциональных реакций при помощи изменения мыслей и/или поведения клиента, обратившегося за психологической помощью
Основные темы ПрограммыВы обсудите процессуальные принципы и этапы в современной когнитивно-поведенческой психотерапии
Вы сформируете навыки работы с автоматическими мыслями и навыки создания условий для когнитивной реструктуризации
Вы сможете овладеть техниками групповой терапии и наблюдать за фазами ее развития
Модуль 1. Когнитивно-поведенческая терапия: основные понятия, принципы и особенности
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Эволюция метода. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Бихевиоризм и проблема научения, приобретения индивидуального опыта. Методы когнитивно-поведенческого направления. Тренинг социальных умений. Активное самоутверждающее поведение. Методы позитивного подкрепления. Методы негативного подкрепления. Области применения поведенческой психотерапии. Показания к когнитивной психотерапии. Тактика рационально-эмотивной психотерапии. Рациональная психотерапия. Нейролингвистическое программирование. Генератор нового поведения, подстройка к будущему.
Модуль 2. Личностно-ориентированный уровень когнитивно- поведенческой психотерапии: этапы и техники
Коммуникация и позиция КПТ терапевта. Развитие когнитивного терапевта. Терапевтический альянс. Стратегии ведения консультации в КПТ: эмпиризм сотрудничества, сократовский диалог, направляемое открытие. Техники когнитивной терапии. Выявление автоматических мыслей. Техника «Заполнение пустоты». Коррекция автоматических мыслей. Техника «Декатастрофизация». Техника «Переформулирование». Техника «Децентрализация». Техника «Реатрибуция». Лечение тревожного пациента на консультации у когнитивного психолога: 1) знакомство и ознакомление с проблемой, 2) исследовательская часть консультации, 3) коррекционное воздействие, 4) завершение беседы (домашнее задание). Консультация 2: 1) обсуждение домашнего задания, 2) исследовательская часть консультации, 3) коррекционное воздействие, 4) завершение беседы (домашнее задание). Консультация 3: заключение.
Модуль 3. Работа с когнитивными стилями и стратегиями
Принципы психотерапевтического процесса в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Понятие фиксированных форм поведения. Когнитивные стили (стратегии) личности. Полезависимость, поленезависимость. Аналитичность, синтетичность. Рефлексивность, импульсивность. Гибкий и ригидный/жесткий познавательный контроль. Диагностика когнитивных стилей личности. Условия для когнитивной реструктуризации. Упражнения КПТ.
Модуль 4. Когнитивно-поведенческая групповая психотерапия: принципы, этапы и техники
Групповая психотерапия: теоретический обзор. Критерии психологического и психического здоровья в современной когнитивно-поведенческой психотерапии. Цели и задачи групповой психотерапии. Поведенческие приемы: три теории научения. Работа с глубинными дисфункциональными убеждениями: когнитивная реструктуризация. Условия для когнитивной реструктуризации. Экспириенциальная техника: подготовка к рескриптингу.
Удостоверение о повышении квалификации СПбПУ (36 академических часов).